12 мая 2020 - 1:00

Зачем нужно добавлять свою организацию в «Google Мой Бизнес»?

Клиенты меня часто спрашивают: «Никита, что за зверь такой Google Мой Бизнес, зачем он вообще нужен и что с ним надо делать?».

При вводе поискового запроса в Google, очень часто верхние позиции занимает блок «Google Мой Бизнес» со списком организаций и картой. Это связано с тем, что почти половина пользовательских запросов носят локальных характер. И даже в тех случаях, если пользователь в своём запросе не уточнил геолокационный ориентир.

Google слышит свою аудиторию и для удобства показывает реальный список организаций сразу под результатами поиска. Ведь зачем заваливать пользователя сотнями сайтов из органической выдачи и усложнять ему жизнь, если его запрос конкретный. Под «реальным списком» я подразумеваю организации, которые подтвердили реальное существование на карте своего офиса, точки продаж или услуг.

И так, Google Мой Бизнес — это бесплатный онлайн-справочник организаций с возможностью добавления фотографий, видео, каталога товаров и многое другое.

Вот так выглядит карточка в органической выдаче:

Вот так выглядит карточка на Google Карте:

Параметры ранжирования организации

В «Google Мой Бизнес» работают свои правила отображения списка организаций. Выделю три основных параметра, которые повлияют на позиции карточки организациив органической выдаче и в Google Картах:

  1. Соответствие поискового запроса пользователя тематике карточки организации, так называемая релевантность;
  2. Ваше текущая геолокация. В приоритете будут показываться ближайшие организации, чтобы пользователю было комфортно до них добраться;
  3. Рейтинг организации. Сначала приоритет отдаётся популярным организациям, которые имеют отзывы и высокую посещаемость.

Так зачем нужно добавлять свою организацию в «Google Мой Бизнес»?

Ответ прост — бесплатный трафик.

Чем больше популярность вашей организации, тем выше вероятность, что она окажется на самом верху и, соответственно, тем больше бесплатного трафика можно получить с локальной выдачи и Google Карт.

Также «Google Мой Бизнес» поможет в создании поведенческого фактора для вашего сайта, который, в свою очередь, поможет поднять и закрепить позиции в органической выдаче не только Google, но и Яндекс.

Создаём страницу в «Google Мой Бизнес»

Шаг № 1: Зайти под своей учётной записью в Google

Заходим сюда и жмём кнопочку «Войти» или «Начать».

Если у вас уже есть учётная запись в Google, то сервис предложит войти через неё. Если учётной записи нет, то создайте её.

Шаг № 2: Нажимаем «Добавить компанию в Google»

Шаг № 3: Напишите название вашей компании

Шаг № 4: Укажите вид деятельности

Шаг № 5: Добавьте местоположение вашей организации

Далее Google может отобразить список организаций, одна из которых, может быть вашей — отвечаем «Ни одна из них».

Шаг № 6: Укажите территорию обслуживания

Шаг № 7: Пропишите контактную информацию

Шаг № 8: Просто нажимаем кнопочку «Готово»

Шаг № 9: Для подтверждения отправьте почтовое письмо с кодом

Шаг № 10: Заполнение карточки

Далее всё просто — максимально заполняете информацией все имеющиеся поля. Периодически добавляйте новые фотографии (видео). Ответственно отнеситесь к выбору обложки карточки. Старайтесь корректно и развёрнуто отвечать на любые отзывы. Заполните раздел «Услуги» перечнем ваших товаров или оказываемых услуг. Отвечайте на сообщения клиентов. Следите за актуальностью информации — пользователи должны видеть, что организация «живёт».

Регистрируйте организацию в «Google Мой Бизнес»

«Google Мой Бизнес» — это бесплатный инструмент, который не требует больших усилий, чтобы завести и настроить карточку организации. Будьте всегда на шаг впереди конкурентов.

Руководитель веб-студии
Никита Ментюков

Спросить в чатеchat